Сделки с недвижимостью привели отца и сына Шишкановых в СИЗО?
Некоторые факты этого сложного дела прокомментировал Александр Шишканов – младший.
История задержания
Со слов Александра Шишканова, по заключению кардиолога одного из воронежских медучреждений Шишканову-старшему 21 декабря 2022 года была назначена операция на сердце в областной воронежской больнице. Не дожидаясь этого срока, 23 ноября отец с сыном выехали в Москву в один из частных кардиоцентров, рассчитывая получить медицинскую помощь раньше. На выезде из города они были остановлены на посту ДПС для проверки документов. Но дело этим не закончилось. Спустя некоторое время, со слов Шишкановых, приехали сотрудники органов внутренних дел и доставили их в отдел полиции.
Утром безо всяких пояснений отца и сына Шишкановых привезли в городской следственный отдел, где следователь Чеботарева отправила их в ИВС на 2 суток. Далее уже Ленинский суд постановил заключить обоих в СИЗО. Только через неделю от адвоката Шишкановы узнали, что отцу предъявили обвинение по двум эпизодам ч. 4 ст. 159, а сыну – по пяти эпизодам ч. 4 ст. 159.
Основанием для заключения под стражу сроком почти на год послужили многочисленные заявления должников. Как рассказал «Абирегу» Александр Шишканов, следствие велось с нарушением процессуальных норм и на участников процесса оказывалось сильное психологическое давление.
«Арестовали всё имущество, неоднократно возили на допросы мою маму, жену. И это притом, что все гражданские дела заявителей закончились еще три года назад в нашу с отцом пользу. Есть свидетели того, что следствие вызывало на допрос моих должников, которые взяли у меня деньги в долг под расписки. И им предлагали вариант вернуть расписки в обмен на показания против меня. А также следствие обзванивало должников и предлагало им не платить по долгам», – делится Александр Шишканов.
Одним из таких потерпевших оказался Эдуард Хицков.
Дела земельные
История началась в 2015 году, когда Александр Шишканов приобрел у господина Хицкова земельный участок в Ямном площадью 20 соток. Убедившись в его законности, стороны совершили сделку. В п. 8 договора купли-продажи стороны совместно подтвердили факт отсутствия строений на отчуждаемом участке. Некоторое время спустя земля была продана третьему лицу, которое возвело на нем коттедж и получило правоустанавливающие документы.
В 2018 году право собственности на участок и дом перешли к маме Александра Елене Шишкановой по договору купли-продажи, при этом часть средств на покупку была взята в ипотеку. Семья Шишкановых начинает отделочные работы в купленном коттедже, но через несколько недель объявляется Эдуард Хицков и предъявляет свои права на дом, построенный уже после продажи им участка.
В результате долгих судебных разбирательств Шишкановы сохранили за собой право на участок и коттедж. В своем определении Кассационный суд прямо указал на то, что в заключенном между сторонами договоре купли-продажи земли отсутствуют указания на какие-либо строения на нем. Требования господина Хицкова были отклонены.
«Казалось бы, на этом история должна была закончиться. Но 4 октября 2022 года, несмотря на отказной характер материала и постановление суда, по данному эпизоду против нас с отцом возбуждают уголовное дело. Арестовывают всё наше имущество и счета, а также имущество и счета моей мамы и других родных и близких семьи», – сокрушается Александр.
В частности, автомобиль изъяли у Елены. При этом суд выносил постановление вернуть его собственнику, но следователь Чеботарева проигнорировала решение судьи и отказала в возврате. У сестры Александра Алины Булкиной (которая не проходит по делу даже в статусе свидетеля) арестовали автомобиль Range Rover Sport, на котором в момент обысков приехал поддержать Елену Шишканову ее брат.
«Забрали всё имущество, а нас с отцом в ноябре посадили в СИЗО. Где справедливость?» – задается риторическим вопросом Александр Шишканов.
Ранее «Абирег» писал о результатах антикоррупционной экспертизы по поводу действий следователя Ольги Чеботаревой, которая ведет уголовное дело отца и сына Шишкановых по обвинению их в мошенничестве на крупную сумму.