Вся правда о деле «команды Собчак»
Хамовнический суд Москвы вынес приговор команде Ксении Собчак. Коммерческого директора холдинга «Осторожно: медиа» Кирилла Суханова приговорили к семи годам и шести месяцам колонии строгого режима. Двух других фигурантов дела — бывшего главреда журнала Tatler Ариана Романовского (Кузьмина) и журналиста Тамерлана Бигаева — приговорили к семи годам колонии соответственно. Их признали виновными в вымогательстве 11 млн рублей у главы корпорации «Ростех» Сергея Чемезова.
Вот тот самый пост, за удаление которого, по версии следствия, директор Собчак Кирилл Суханов требовал деньги у представителей Чемезова. Пост о том, как миллиардер Андрей Бокарев с размахом отмечает свой день рождения, а среди почетных гостей Сергей Чемезов и Григорий Лепс. Пост размещен был 22 октября в 19.19, а удален, как уверяет следствие, после договоренности об оплате. Вышел пост в канале Тушите свет, который активно репостил и раскручивал бывший главред Татлер Ариан Романовский.
«Миллиардер Андрей Бокарев начал тихо отмечать день рождения в кругу своих. Гостей именинник собрал не в принадлежащем ему Duo Forni, что открылся на месте загадочно сгоревшего ресторана «Пьяцца Итальяна», а дома у Виталия Мащицкого друга, с которым они делят список не только Forbes, но и санкционный.
Поздравить Бокарева пришел глава «Ростеха» Сергей Чемезов, с которым владелец принимающего дома дружит с детства. За столом сплошь чиновники высшего разряда, из светских разве что кум именинника Григорий Лепс, которому Бокарев в свое время помог с карьерой и тоже стал крёстным его детей. В 2014 году Лепс даже посвятил своему влиятельному другу песню «Ангел ушел в запой».
Организовал данное уголовное дело директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко, который уже должно хотел выслужиться перед шефом. Его женой является Тина Канделаки- давний враг Ксении Собчак.
Бровко в показаниях говорит, что Кузьмин (Романовский) с Сухановым выдвинули требования за удаление поста. Источник изучил материалы дела о якобы имевшем место вымогательстве денег у Сергея Чемезова за удаление поста из телеграм-канал Ксении Собчак «Тушите свет». В СМИ появлялся протокол допроса главного виновника этого дела директора по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василия Бровко. Однако, был и второй допрос, более развернутый. Из него понятно, что история напоминает «испорченный телефон». С членами команды Собчак общается только безопасник Андрей Балдухаев, который передает Бровко информация, как минимум, утрируя ее. А Бровко передает Чемезову сведения, преувеличив их раз в 10. Невинный пост в канале «Тушите свет» довели чуть ли не до разглашения гостайны и чуть ли не до покушения на жизнь Чемизова. Но более всего примечательно, как сам Чемезов стесняется своих друзей. Разглашение информации об участии Чемезова в праздновании дня рождения Андрея Бокарева по месту жительства Машицкого» Бровко и Чемзов расценивают, как…. «негативную информацию, которая дискредитирует и компрометирует его, как руководителя госкорпорации «Ростех».
Источник выяснил, что это за человек Балдухаев. Он оказался тесно связан с ФСБ РФ.
Балдухаев бывший начальник небезызвестного «Омбудсмена полиции» Владимира Воронцова по работе в криминальной милиции. В паблике правозащитника сохранилось много забавных воспоминаний об этом сотруднике. В разное время он занимал руководящие должности в территориальных отделах и управлении ЮВАО. По памяти бывших коллег, Балдухаев был очень впечатлён трагедией, которую учинил майор Евсюков, и шарахался от вооруженных подчиненных. Если верить воспоминаниям полицейских, из-за него был массовый исход сотрудников из отдела в Капотне, а ещё в его биографии была поездка в Америку, после которой высшее руководство закрыло ему допуск к «секретке».
Комментаторы писали, что Балдухаев в нетрезвом виде разбил несколько машин, тесно общался с ФСБ и даже вербовал для сотрудничества с «конторой» своих подчиненных, а при невысокой зарплате разъезжал на «Ленд Крузере». После службы в ОВД Андрей устроился в компанию, которая отвечает за эксплуатацию нового бизнес-парка на северо-западе Москвы под названием «Ростех-Сити». Сейчас там размещается штаб-квартира госкорпорации Ростех. А Балдухаев является заместителем директора департамента безопасности компании, обслуживающей объект.
Балдухаев все время говорит на очной ставке, что Кузьмин сказал, что у него нет полномочий удалить материал - они у Суханова, связывайтесь с ним. Балдухаев связался с Сухановым и дальше всё решал с Сухановым. Почему Бровко настаивает, что Суханов действовал с Кузьминым? Ведь он в показаниях говорит, что знает всё со слов Балдухаева. Кузьмин то вообще ни причем. А Бигаев тем более не причем.
Источник изучил и очную ставку безопасника олигарха Виталия Машицкого Андрея Балдухаева с администратором Собчак Кириллом Сухановым.
Балдухаев все время говорит, что Ариан Кузьмин (Романовский) сказал, что у него нет полномочий удалить пост из телеграм-канала Собчак "Тушите свет"- они есть у Суханова, связывайтесь с ним. К Суханову решать любые вопросы отправила Кузьмина и сама Собчак. Балдухаев связался с Сухановым и дальше уже с ним вел коммерческие переговоры.
Однако, директор Ростеха Василий Бровко в показаниях все время говорит, что Кузьмин (Романовский) с Сухановым выдвинули требования о получении денег за удаление поста. Из его показаний следует, что эту же (ложную) информацию он передал Чемезову. А следствие строит обвинения, опираясь исключительно на показаниях Бровко. При этом «присобачив» к Романовскому еще и журналиста Тамерлана Бигаева, который вообще не причем.
Получается «испорченный телефон». Бровко знает все только со слов Балдухаева, Однако, добавляет к этим словам своими фантазии, которые следствие почему-то берут за данность.
В распоряжении источника оказался протокол допроса журналиста телеграм-канала «Тушите свет» Тамерлана Бигаева от 4 ноября 2022 года. Из протокола видно, что весь допрос «заточен» под Ксению Собчак. Буквально в каждом вопросе следователь упоминает ее фамилию, его интересует только Собчак, он ведет все к предъявлению обвинений. Тамерлан дает показания. А 17 ноября состоялось «знаменитое» примирение Собчак и потерпевшего по делу Чемезова. После этого у «беспристрастных» следователей интерес к Собчак упал до нуля. Даже ради «галочки» не допросили ее в качестве свидетеля.
Из материалов дела четко следует, что инициатором его появления был не Чемезов, а директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко, который вместе со своей женой Тиной Канделаки давно и «страстно» ненавидят Собчак. Бровко знал чей канал «Тушите свет» и как увидел там пост о шефе, сразу поспешил к Чемезову и стал «накручивать», что надо наказать хозяйку канала. А когда Чемезов дал отмашку больше не трогать Собчак, Бровко, конечно, не мог перечить шефу. Чтобы сохранить лицо, он стал подавать эту историю так, будто предотвратил заговор против шефа. А в заговорщики вместе с директором Собчак Сухановым попали журналисты Ариан Романовский и Тамерлан Багаев, которые в этом деле лица случайные и, конечно, никакого преступления не совершали.
В распоряжении источника оказалась официальная позиция бывшего главного редактора журнала «Татлер», а потом редактора программы и канала «Тушите свет» Ариана Романовского (Кузьмина), изложенная им после предъявления обвинений в окончательной редакции по делу о якобы имевшем место вымогательстве у главы Ростеха Сергея Чемезова. Ариан полностью отрицает свою вин и настаивает, что в его действиях не было состава преступления. Он выполнял поручения своего руководителя Ксении Собчак. Позиция самой Собчак в деле никак не отображена. Она не имеет статуса свидетеля, не была допрошена, ее фамилия не упоминается на 30 страницах обвинения в окончательной редакции и т.д. E Ариана есть вопросы к своему работодателю.
Редакция Ксении Собчак смогла заставить водоканал в Астрахани забетонировать канализационные люки. Почему эта редакция не может (не хочет) провести свое журналистское расследование и собрать профессиональное сообщество из юристов и адвокатов и осветить, что в действиях Ариана и других обвиняемых нет состава преступления?
Распечатать