«Архимед групп» иркусткого бизнесмена Алексея Глызина определилась с планами на «золотую осень»
Похоже, сибирские проектировщики просто хорошо проведут лето и осень прямо над Чеховской бухтой.
Дачи
В 1900 году Антон Павлович Чехов купил в Гурзуфе новую дачу и написал родным: «Я купил кусочек берега с купаньем и Пушкинской скалой около пристани и парка в Гурзуфе. Принадлежит нам теперь целая бухточка, в которой может стоять лодка или катер. Дом паршивенький, но крытый черепицей, четыре комнаты, большие сени. Одно большое дерево – шелковица».
В 1987 году дача стала филиалом Дома-музея А. П. Чехова в Ялте, отделом Крымского литературно-художественного мемориального музея-заповедника. Рядом с чеховской дачей в начале XX века был построен небольшой одноэтажный дом. Он много лет тоже относился к Ялтинскому музею Чехова. По документам он числился хозяйственной постройкой, хотя были все основания сделать музеем: в письме Марины Цветаевой есть упоминание о том, то она снимала комнату в этом доме, дом многократно запечатлен на полотнах К. Коровина, а затем и всех работавших в Гурзуфе художников.
Новости
по теме:Оппозиция победила на муниципальных выборах в Турции — первый раз за 20 лет
Соседи
В 1947 году домик взяла в аренду чета ученых-филологов Бориса Томашевского и Ирины Медведевой. Томашевский был заведующим рукописным отделом и сектором пушкиноведения Пушкинского дома, принимал участие в подготовке и редактировании академических изданий сочинений русских писателей, в 1937 году – академического собрания сочинений А.С. Пушкина. Имя Пушкина и привело его в Крым. С тех пор дом известен как Дом филолога Томашевского в Гурзуфе.
Вдова Чехова Ольга Книппер-Чехова унаследовала гурзуфскую дачу и много лет пользовалась ею, проводя там лето и осень – до 1953 года. С Томашевскими они дружили, устраивали совместные чаепития, проводили много времени вместе. Ольга Леонардовна в Гурзуфе завела скатерть, на которой расписывались все, кто бывал в гостях, затем эти автографы были вышиты разноцветными нитками. На скатерти более 80 автографов: не только ее коллег – артистов МХТ, но и других видных деятелей искусства – в том числе Томашевского.
В 1951 году поселковый совет расторг арендный договор с Томашевскими, а дом стали использовать как общежитие учителей местной школы.
Новое время
В 2002 году администрация Ялтинского музея сдала дом Томашевского в аренду ООО «Поток-2000» на длительный срок. Арендная плата составляла 5 200 гривен в месяц (около 30 тысяч рублей в то время). Компания имела симферопольский адрес, основным направлением ее деятельности была деятельность по предоставлению мест для временного проживания. В украинские времена крымские власти пытались продать дом Бориса Томашевского в Гурзуфе вместе с территорией скального мыса и Чеховской бухтой.
В 2009 году дачу от продажи спасли сотрудники дома-музея Чехова в Ялте, которых поддержали участники международной научной конференции, там и проходившей. В связи с систематическими нарушениями арендатором своих обязательств, наличием задолженности по арендным платежам музею и в бюджет автономии, музей пытался расторгнуть договор об аренде и музеефицировать здание. Но хозяйственный суд принял странное решение: отказать в расторжении договора, мотивировав его тем, что арендатор, долгое время не выполнявший условия договора, выплатил долги за 2003 год и январь 2004-го.
Нет дома
В 2014 году арендодателем стал фонд имущества АР Крым. Стороны изложили договор от 25.08.2002 года в новой редакции. Гривны пересчитали на рубли и выяснилось, что к февралю 2015 года задолженность по внесению арендной платы в состаавляет 158 тысяч рублей и пеня – за несвоевременное внесение платежей 6 тыс 78 рублей, Суд постановил долги быстро погасить. Претензия была отправлена заказной корреспонденцией на адрес «Потока», но через неделю письмо было возвращено истцу с пометкой почты «нет дома 02.03.2015 года»
В итоге ООО «Поток-2000» было ликвидировано. Его учредитель Александр Вольфсон по-прежнему занимается гостиничным бизнесом, владея в Крыму тремя компаниями. В 2016 году постановлением Совмина Крыма Дом филолога Б.В.Томашнапского (начало XX века) был отнесен к объектам культурного наследия регионального значения и выявленным объектам культурного наследия.
За прошедшие голы дом Томашевского обветшал и в настоящее время требует противоаварийных работ.
Особый способ
Новости
по теме:Теория о сотрудниках спецслужб в синих свитерах в "Крокусе" названа "смехотворной"
Но Совмин не пошел по стандартной процедуре, отнеся дом к числу объектов, по которым заказчик может выбрать другой способ определения поставщика. То есть балансодержателю – Дом-музею Чехова – не дали права пойти через госзакупки с публикацией на известном сайте документации: техзадания и расчета минимальной цены контракта. Определить подрядчика и цену доверили главе Крыма Сергею Аксенову. Он это и сделал, определил ООО «Архимед групп» единственным исполнителем по государственному контракту, предметом которого является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия в части разработки научно-проектной документации на объекте: «Первоочередные противоаварийные и консервационные мероприятия на объекте культурного наследия – «Дом филолога Б. В. Томашевского» с ценой контракта 2,4 млн рублей. Предельный срок, на который заключается контракт – 30 ноября 2024 года».
Еще раз: 2,4 млн руб – это не сами работы, а их проект.
Архимеды
Почему Аксенов выбрал реставраторов из далекого Иркутска? Сказать трудно. Вряд ли они хорошо знакомы: фирма до сих пор в Крыму не работала. Она зарегистрирована в 2015 году, в ней работают пять человек. Владелец и директор – Алексей Глызин. Задекларированная прибыль прошлого года – 227 тыс руб. Налоговая задолженность на начало текущего года – 751 тыс руб.
За время своего существования «Архимеды» имели четыре небольших госзаказа. На фоне проблем дома Томашевского они заслуживают упоминания. Это разработка проекта экспозиции Культурно-просветительского центра им. Святителя Иннокентия и ремонт скважины на объекте Сибирского тылового таможенного поста в Иркутске (140 тыс и 600 тыс руб), и разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту трубопроводов рассола (140 и 360 тыс руб), заказчик ФГКУ «Вектор» в Усолье-Сибирском, занимается деятельностью по складированию и хранению.
Другими словами, Аксенов пригласил сибирских проектировщиков хорошо провести лето и осень в Гурзуфе – прямо над Чеховской бухтой.
Распечатать