Итальянцы намерены продолжить приключения в России
Банк считает, что позиция ЕЦБ нарушает «принцип соразмерности, уважения частной собственности и свободы ведения предпринимательской деятельности» и указывает, что Россия не входит в юрисдикцию ЕЦБ, что означает, что регулятор не имеет права регулировать деятельность банка/
Стали известны претензии Unicredit к ЕЦБ. Суд ЕС раскрыл, что именно не устраивает итальянскую финансовую группу в работе регулятора, который в апреле потребовал от банка сократить деятельность в России. Банк считает, что позиция ЕЦБ нарушает «принцип соразмерности, уважения частной собственности и свободы ведения предпринимательской деятельности».
А кроме того, UniCredit указывает, что Россия не входит в юрисдикцию ЕЦБ. И поэтому, как считает банк, ведомство не может выдвигать требования о сокращении деятельности в РФ. Комментирует независимый финансовый эксперт, инвестор Максим Ульянов:
«В случае с Unicredit это своеобразный прецедент, потому что Unicredit и задает вопросы, которые кулуарно задают очень многие: насколько ЕЦБ вообще имеет полномочия для того, чтобы указывать частным банковским группам, что им делать с бизнесами в других странах. Да, соблюдать санкционные ограничения — это понятно, это все принимают, но принудительно заставлять закрывать бизнес — это действительно выглядит как злоупотребление полномочиями со стороны регулятора. Если посмотреть, то крупные банки, тот же Unicredit, «Райффайзен» и прочие, достаточно много денег потратили для того, чтобы в определенный момент выйти на российский рынок, чтобы развить здесь свое присутствие, и они сейчас стоят перед выбором списать все эти инвестиции или попробовать каким-то образом отсрочить этот выход. Мне кажется, что мы сталкиваемся в данном случае с ситуацией, когда ЕЦБ действительно легко указывать, кому где закрывать бизнес, когда убытки, связанные с этим, несут частные инвесторы.
Мы видим, как всячески пытается и извивается Райффайзенбанк, в этой части Unicredit занял более агрессивную позицию с точки зрения репутационных рисков, то есть он пошел, по сути, на определенный конфликт с ЕЦБ. Но основная идея не в том, чтобы остаться в России, а чтобы получить определенную отсрочку в части сворачивания операций в России. Большой бизнес, такой как у Unicredit, у «Райффайзена», невозможно просто взять без потерь, закрыть, прекратить в России. Покупателей сильно нет на эту всю историю, ситуация с «Росбанком», наверное, «Сосьете Женераль» отчасти повезло, что у них была такая возможность выйти из своего актива. У Unicredit с 2022 года все-таки, кроме слухов, никаких подвижек существенных не было».
Uniсredit согласен и на частичное удовлетворение иска ЕЦБ от 22 апреля 2024 года.
Например, банк просит разрешить выдавать новые или продлевать уже выданные кредиты после 1 июня этого года, привлекать средства на текущие счета и срочные депозиты внутри России от любых клиентов, за исключением российских «дочек» банков Европы, Британии, Швейцарии и США, проводить с 1 сентября платежи российских клиентов в основных иностранных валютах.
Распечатать