Рука руку моет: Болотов и Сафронов – а откуда тесная дружба?
Кто платит в казну (или карманы сотрудников городской администрации?), тот и диктует свои правила жизни в городе на берегу Ангары. А интересы жителей тут уж дело десятое. И нормы законодательства тоже.
Тут ему и нелегальный же аквапарк со сливом отходов прямиком в залив Ангары, и общепит с неслабой накруткой цен и полным игнорированием норм Санпина. И все это под крышей и с молчаливого одобрения иркутской мэрии, щедро раздающей предпринимателю разрешения на осуществление коммерческой деятельности в черте прибрежной зоны, и без проведения необходимых торгов.
Правда, уже в октябре 2024 лавочка щедрости имени Руслана Болотова в адрес его нежного любимца депутата Александра Сафронова может быть прикрыта: на мэрию пришло официальное представление от управления федеральной антимонопольной службы. Ведомство напомнило иркутской мэрии, что законы конкуренции на рынке никто не отменял. Даже их искреннее желание обогатиться. И с октября 2024 года нелегальные частные кафешки, заполонившие собой пляж, должны быть закрыты.
Жертвой восторжествовавшего порядка стал предприниматель и депутат думы города Иркутска Александр Сафронов. ООО «Сато», одним из учредителей которого он является, является главным бенефициаром от расположенных на территории Якоби предприятий. «Сато» с 2017 года осуществляло застройку Якоби в рамках муниципально-частного партнерства, получая от города все необходимые пространства под свои учреждения, а в ответ ставя лавочки и фонарики вдоль прибрежной зоны. Ничего не сказать, это могло стать по-настоящему выгодным сотрудничеством для жителей, получивших комфортную зону отдыха.
Но по традиции, сложившейся в Иркутске, добрая задумка обернулась непроглядным мраком. Якоби, некогда гордо именуемый единственной санкционированной зоной водного отдыха в Иркутске, лишился этого статуса. Горожане единодушно выразили «благодарность» аквапарку все того же Сафронова, который сливал (и продолжает по сей день) сливать отходы в воды Ангары.
Теперь, как следствие, на Якоби нельзя купаться из-за повышенного загрязнения вод. И муниципальная территория, созданная, как общий объект для отдыха превратилась в место получения уникальной и весьма серьезной прибыли отдельно взятого депутата Сафронова и его партнера по бизнесу Анатолия Маркидонова.
Сафронов же в иркутской действительности давно субъект уникальный. У депутата, за пять лет успевшего сменить три партии (КПСС, «Новые люди», «Единая Россия») под руководством находится один из крупнейших застройщиков города – Управление капитального строительства города Иркутска. В довесок несколько управляющих компаний и процветающий бизнес на пляже Якоби. И тесная дружба с мэрией города Иркутска. И потому нипочем ему притязания правоохранителей и нормы морали.
У Сафронова своя крыша. И имя ей – иркутская мэрия. Изменится ли ситуация и будет ли разрублен порочный (и порочащий облик города) узел пока неясно. Пока в преддверии единого дня голосования Сафронов занимает весьма неустойчивую позицию в рейтинге кандидатов. Да и вся команда мэра Болотова пошатывается под натиском молодых и активных оппонентов, предлагающих городу новое будущее. А значит под угрозой и поросший коррупцией мэр, которого избранной думе переизбирать, и сложившаяся система городского управления.
И это, пожалуй, самая добрая весть для иркутян, уставших от городского беспредела.