Сходка 200 воров: за кражу с кухни приговорили к убийству

На сходке присутствовало человек 150-200 воров, в том числе и я. Обсуждался вопрос, какие меры принимать к тем, которые воруют в кухне, а также у заключённых «воров» и «мужиков». Было принято решение, что таких, кто будет заниматься воровством, вешать или убивать. Это решение было выдвинуто большинством «воров» и утверждено всей сходкой. Кроме того, на сходке было вынесено решение не грабить «мужиков», а чтобы «мужики» давали «ворам» кто сколько может.
Однако, после этой сходки «воры» Петров и Ямолдинов, у первого кличка «Тушенка», а у второго «Татарка», продолжали ходить на кухню и брали у повара Перекрёстова гидрожир и консервы. Кроме того, Ямолдинов проиграл в карты заключённым «ворам» по имени Алик и Димка, также проигрался в карты и Петров. По этому поводу, то есть по проигрышу в карты вечером 25 декабря 1950 года в бараке №1 была созвана сходка «воров», где обсуждался вопрос о поведении «воров» Петрова по кличке «Тушенка» и Ямолдинова по кличке «Татарка», которых на сходку не пригласили.
Алик и Димка рассказали о том, что Петров и Ямолдинов проиграли в карты, но проигранного не отдали, и спросили мнение «воров», как с ними поступить. Один из авторитетных «воров» Суржик по кличке «Японец» внёс предложение задушить Петрова и Ямолдинова. Его предложение было поддержано «вором» по кличке «Шкет», Степаненко Николаем по кличке «Скобарь» и другими. Предложение «Японца» было принято единогласно всеми «ворами». Собственно говоря, они не могли не принять такое предложение, потому что его вынесли старые авторитетные «воры». Мне, как присутствующему в то время на сходке, полагалось прислушиваться ко всему, что делалось, но мнений моих не спрашивали.
После принятого решения об убийстве Петрова и Ямолдинова, Суржик «Японец» предложил Пучкову совершить убийство Петрова, так как убив его, своего друга, Пучков доказал бы свою преданность «ворам». Пучков принял предложение «Японца» и спросил у меня, будем ли душить. Я ответил, что будем. В это время меня подозвал «Японец» - Суржик, «Татарка» - Майницкий, Куперасов, которые спросили, знаю ли я, как показывать на следствии. Я ответил, что знаю. После этого я и Пучков пошли в барак одеваться. Одевшись, мы пошли в сушилку, где должны быть Петров и Ямолдинов.
Как только я зашёл с Пучковым в сушилку, то увидел что Ямалдинов лежал на полу, но был чуть жив, а Петрова душили Суржик по кличке «Японец», «вор» по кличке «Шкет», «Татарка» - Майницкий, «вор» по кличке «Шика», Воронов по кличке «Ворона» и «вор» по кличке «Шамиль». Душили Петрова шарфом, принадлежавшим «Шамилю». Задушив Петрова, Суржик увидел, что Ямалдинов ещё жив, хотел его дорезать ножом, но Майницкий сказал, что резать ножом не стоит, лучше удушить. «Вор» по кличке «Шика» взялся за полотенце на шее Ямалдинова, Суржик «Японец» и Майницкий – «Татарка» подержали за ноги и повесили Ямолдинова на крючок потолка. Повесив Ямолдинова, «Японец» - Суржик написал на бумаге: «Здесь были немцы» и приклеил на труп висевшего Ямолдинова.
Распечатать